Урок №1

Расположение шахматных фигур, ценность фигур.
Прежде чем начать играть в шахматы, их нужно расставить в правильном порядке.
Итак, располагаем доску перед собой, не забывая, что с левого края у Вас должна быть черная клеточка.
После чего начинаем расставлять фигуры. Первое, что мы берем – ладью, в комплекте шахмат их четыре, две белых и две черных. И ставим их по углам, по первой горизонтали белые, по восьмой черные.
Второе – кони, их также четыре, ставим их рядом с ладьей, черные кони с черной ладьей, белые с белой. Далее слоны, поступаем с ними также, ставя их рядом с конями. Вот, практически все фигуры расставлены, остается две главные фигуры шахматного королевства. Король и ферзь. Здесь тоже достаточно просто, ферзь (помните название нашего сайта), она же королева, любит свой цвет. Поэтому смело ставим белого ферзя на белую клеточку, а черного на черную. Остается одна пустая клеточка, на нее водружаем самую драгоценную фигурку – Короля. Часто начинающие не могут отличить ферзя от короля, обычно в наборах шахмат вверху у короля крестик, и король всегда чуть выше ферзя. В комплекте у Вас еще остались 16 пешек, по восемь для каждой стороны, не трудно подсчитать, что мы расставили восемь фигур, перед каждой фигурой ставим защитницу – пешку. Все, фигуры расставлены, готовы в бой. Не забудьте, что в шахматах существует правило, начинают всегда белые, ходы делаются по очереди. Ну а решать у кого же белые, также достаточно просто, один из участников возьмет в руки две пешки, черную и белую, спрячет их за спиной, а второй участник выберет себе цвет. Демократично и справедливо.

Как правильно расставлять фигуры на шахматной доске
Ценность фигур.
В шахматах каждая фигура имеет свою цену, оценивается каждая фигура в пешках, но есть исключение – это король, он бесценен, и правильно, если не будет короля, то и партия закончится. И небольшая табличка, какова цена фигур.

Ценность шахматных фигурПосле урока можно с ребенком решить задачи, например:
Что больше: ферзь или две ладьи; две фигуры или ладья, король или две пешки.